Как оформить в собственность квартиру в новостройке: условия и инструкция

Поделиться:
08.08.2018
Время чтения: 7 минут

Собственником квартиры можно стать только после регистрации права собственности, ошибочно полагать, что ключи от жилья или даже факт проживания в нем уже наделяют вас юридическим правом владения.

Как оформить в собственность квартиру в новостройке: условия и инструкция — PR-FLAT.RU

Как оформить в собственность квартиру в новостройке: условия и инструкция

Для оформления в собственность недвижимости в новостройке требуется наличие следующих условий, выполненных со стороны компании застройщика:

  • Составлен протокол на распределение жилой и коммерческой недвижимости,
  • Получен Технический паспорт на дом в органах Бюро Технической инвентаризации (БТИ),
  • Подписан Передаточный акт, полученный в Государственной архитектурно-строительной организации,
  • Получено Разрешение ввода дома в эксплуатацию, выданное местной Администрацией,
  • Дом поставлен на кадастровый учет в Росреестре,
  • Дому присвоен милицейский адрес.
  • При условии наличия всех выше перечисленных документов, можно начинать процедуру регистрации собственности, которая будет состоять из этапа подготовки и самого оформления.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

  • Акт приема-передачи (оригинал, копию в двух экземплярах) – данный документ подписывается при приемке квартиры, после устранения всех имеющихся к ней замечаний,
  • Разрешение органов опеки и попечительства, в случае если одним из владельцев квартиры будет несовершеннолетний – выдается после письменного заявления, к которому необходимо приложить копии паспортов, свидетельство о рождении ребенка, подписанный акт приема-передачи и договор-основание (договор долевого участия, уступка и пр.),
  • Договор с застройщиком со всеми дополнительными соглашениями, если таковые имеются (+копии в двух экземплярах), зарегистрированный в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр),
  • Закладная и кредитный договор - если квартиру приобретали с использованием ипотечного или иного вида кредитования, эти документы запрашиваются в банке кредиторе,
  • Оригиналы и копии: паспорта каждого собственника, свидетельства о рождении (до 14 лет), нотариальную доверенность в случае наличия доверенного лица с паспортом этого лица
  • Кадастровый паспорт и экспликация квартиры, и их копии.

ПРОЦЕСС ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ:

На данный момент удобнее всего подать заявление на регистрацию права собственности через МФЦ (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы").

Как оформить в собственность квартиру в новостройке: условия и инструкция — PR-FLAT.RU

Как оформить в собственность квартиру в новостройке: условия и инструкция

В МФЦ необходимо взять талончик в электронной очереди и оплатить государственную пошлину на данную услугу (2000 рублей) в специальном терминале или любом отделении банка.

Сотрудник МФЦ принимает все подготовленные документы, проводит проверку на полноту и соответствие, затем оформляет в электронном виде заявление на регистрацию права собственности на новую квартиру, которое подписывается всеми собственниками.

Все оригиналы и копии документов, кроме паспортов, отдаются при подаче заявления. Будущий собственник получает опись переданных документов, в которой указана дата их получения.

Максимальный срок регистрации права 3-5 дней, но срок может зависеть от количества собственников приобретаемого жилья, ипотеки, обременения. Уточнить статус заявления можно по телефону, который будет указан в описи.

После выхода документов с регистрации их нужно забрать в МФЦ, предъявив паспорт и выданную ранее опись.

Как оформить в собственность квартиру в новостройке: условия и инструкция — PR-FLAT.RU

Как оформить в собственность квартиру в новостройке: условия и инструкция


Еще по теме:
Вернуться в Блог Поделиться: