Как проверить качество жилья в новостройке перед подписанием акта?

Поделиться:
12.02.2019
Время чтения: 9 минут

Ежегодно своих владельцев находят миллионы квадратных метров жилья. На что следует обратить внимание во время приемки? Рассказываем в нашей статье.

На фото – новый жилой комплекс

Новый жилой комплекс

Процедура приема квартиры у застройщика – вопрос, требующий комплексного и ответственного подхода с обеих сторон. Это говорит о том, что покупатель несет такую же ответственность за свои действия, как и застройщик. Подписание акта приема-передачи жилья должно проводиться непосредственно на объекте с учетом обнаруженных или отсутствующих недоделок, неисправностей и т.д.

ПРИЕМ ЖИЛЬЯ ПРИ РАЗНЫХ ТИПАХ ОТДЕЛКИ

Если Вы приобретаете жилье с черновой отделкой, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Входная дверь. Допустимый максимум зазора между порогом – 3 мм, вы можете измерить его самостоятельно при помощи рулетки либо обычной линейки. При открытии и закрытии петли не должны скрипеть.
  • Стыки, швы. Не должны содержать никаких зазоров либо следов влаги (проверяется визуально).
  • Пол. Трещины в полу могут присутствовать, это не говорит о наличии брака, однако допустимая их толщина – до 4 мм (проверяется визуально либо с помощью рулетки/линейки).
На фото – трещины в стяжке

Наличие трещин в стяжке является существенным недочетом строительства, который должен устранить застройщик

  • Потолки. Отклонение от уровня – максимум 5 мм (проверяется при помощи уровня).
  • Окна. Оконные полотна должны монтироваться плотно (подергайте вперед-назад ручку окна, чтобы убедиться в отсутствии люфта). При нажатии на стекло оно не должно издавать посторонних звуков.
  • Электроснабжение. При отсутствии розеток, выключателей наличие питания на клеммах проверяется при помощи тестера.
  • Вентиляция. Для проверки работоспособности вентиляционной системы зажгите вблизи нее спичку либо зажигалку – пламя должно отклоняться от вертикального положения, что свидетельствует о притоке воздуха.

Для квартир, сдающихся в чистовой отделке, существуют свои нюансы, так как некоторые потенциальные дефекты определить достаточно сложно. При приемке жилья следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Стены. Должны иметь ровную поверхность, проверяется при помощи строительного уровня либо на ощупь. Для квартир с чистовой отделкой следует проверить прочность штукатурного слоя, надавив на него рукой.
  • Потолок. Должен быть визуально ровным, без перепадов и швов. Расхождение по высоте с заявленным значением не может быть более 1 см (измеряется при помощи рулетки).
  • Отопительная система. Убедитесь в отсутствии повреждений на трубах. Батареи должны отходить от стен на расстояние 2,5 см (измеряется при помощи рулетки либо линейки).
  • Водопровод. Организация водопровода предполагает ровную вертикальную установку труб стояков, наличие приборов учета воды.
  • Электропроводка. Наличие электроэнергии проверяется подключением какого-либо бытового прибора в каждую розетку. Помимо этого, проверьте работоспособность домофона, звонка, работоспособность Wi-Fi - адаптера.

Какие инструменты следует взять с собой:

  • Фонарик.
  • Тестер – для проверки наличия электроэнергии на клеммах выключателей/розеток.
  • Строительный уровень – для проверки стен, перегородок.
  • Рулетка либо линейка – для измерения размеров.
  • Спички либо зажигалка – для проверки работоспособности вентиляции.

КАК ПРИНЯТЬ КВАРТИРУ ПРАВИЛЬНО

Вопросы приемки жилья регулируются рядом правил, в которых нужно разбираться. Если Вы чувствуете себя недостаточно компетентным в них, либо не имеете возможности проверить и принять жилье самостоятельно, доверьте это дело профессионалам. На рынке услуг представлено немало независимых фирм, специалисты которых помогают покупателям жилья определить имеющиеся проблемы и урегулировать вопросы их устранения с застройщиком. Недостатки, обнаруженные в квартире, следует письменно зафиксировать, и лишь после исправления застройщиком всех замечаний подписывать приемо - передаточный акт.

Некоторые дефекты могут иметь скрытый характер и обнаруживаться позднее, например, при наступлении отопительного сезона или в процессе естественной усадки дома. В данном случае на защиту интересов клиента встает гарантийный срок, регламентирующий период действия ответственности за качество возведенного объекта. Данная ответственность, а также обязательства по устранению брака возлагаются на застройщика. В указанный период граждане имеют право предъявить обнаруженные претензии стройорганизации, которая обязана устранить возникшие недочеты.

Еще по теме:
Вернуться в Блог Поделиться: