В опросе, который проходил в Екатеринбурге, Новосибирске, Тюмени, Сургуте и Кургане, приняли участие около полутора тысяч человек. Респондентов просили вспомнить критерии, имевшие принципиальное значение при покупке квартиры, а затем ранжировать их по мере важности.
Значимость спонтанных критериев
Список спонтанно названных характеристик по всем городам ожидаемо возглавило местоположение. Далее идут площадь и цена. Следом за ними — инфраструктура. На этот параметр в среднем внимание обращают 51% опрошенных.
Среди прочих критериев: планировка (вспомнили 32% респондентов), этажность (31%). Замыкают рейтинг экологичность и тип застройки.
На втором этапе исследователи разделили названные покупателями критерии на параметры первого и второго эшелона и предложили ранжировать по степени важности.
Итого получилось, что определяющими факторами при выборе квартиры стали стоимость и площадь. Следом за ними идет местоположение и количество комнат.
Наличие рядом с домом школы, детского сада и больницы оказалось весомее удобных дорожных развязок: социальная инфраструктура на пятом месте рейтинга, транспортная — на шестом. На седьмой строке — выбор застройщика, на восьмой — наличие коммерческой инфраструктуры. Срок сдачи дома назван наименее важным фактором первого эшелона.
Среди 12 критериев второго порядка в лидерах оказались планировки, материал стен и благоустройство двора. Далее по убыванию: инженерные системы, этажность, безопасность, отделка, условия покупки и внешний вид. Парковки занимают лишь десятую строчку в этом рейтинге. Не вошли в ТОП-10 критерии: тип застройки (11-ое место) и подъезд (12-ое).
Дополнительно в Бруснике проанализировали планировочные решения, которые могут повысить привлекательность недвижимости. В лидерах оказались тёплые лоджии и гардеробные. При выборе квартиры внимание на них обращают 65% и 60% опрошенных соответственно. Также в первой пятёрке: высота потолка от 3 м, наличие мастер-спальни и разнесённых спален.
Интересно, что в ТОП-10 планировочных решений вошли террасы на крыше. Летом здесь можно разместить обеденную зону, качели или обустроить мини-сад, зимой — установить ёлку и лепить снеговиков. Для 15% опрошенных важна терраса на первом этаже — за неё готов переплатить каждый третий респондент.
К числу наименее значимых планировочных решений участники исследования отнесли второй свет (10%), помещение в цоколе (9%), окно в потолке (8%) и французский балкон (7%).