Законопроект, внесённый в Госдуму, обязывает застройщиков исполнять обещания, указанные в рекламных буклетах, даже при их отсутствии в договоре долевого строительства.
В России обсудят закон, обязывающий застройщиков выполнять все рекламные обещания
«Законопроектом предлагается признать любую информацию, которая распространяется застройщиком в целях привлечения денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в качестве публичной оферты», — говорится в пояснительной записке к документу.
Авторы инициативы из фракции «Новые люди» считают, что подобный законопроект создаст гарантии для граждан, что рекламные обещания девелоперов будут исполнены, тем самым будет повышен уровень доверия в отрасли.
«Актуальность законопроекта обусловлена возросшим количеством случаев, когда застройщики при реализации объектов долевого строительства подчеркивают достоинства своих объектов, отображая их в привлекательной форме на рекламных буклетах... В большинстве случаев в рекламных буклетах и других рекламных материалах застройщиков используется мелкий шрифт, чтобы указать на то, что информация об объекте «не является публичной офертой» или «носит информационный характер». Таким образом, застройщики освобождают себя от ответственности в случае, если рекламные обещания о создании детского сада или школы не будут указаны в договоре и реализованы», — добавляют инициаторы законопроекта.